О Ринате Шакирове не надо много говорить, его исполнение музыки Баха, Моцарта, Шопена… необходимо много слушать. И тогда станет видим и понятен хоровод ангелов-хранителей пианиста.
Виктор ГОНЧАРЕНКО
режиссер, заслуженный деятель искусств России и Украины
В. МОЦАРТ | Концерт №27 B-dur для фортепиано с оркестром |
Ф. ЛИСТ | Концерт №2 A-dur для фортепиано с оркестром |
И. БРАМС | Концерт №2 B-dur для фортепиано с оркестром |
Ф. ШОПЕН | Концерт №2 f-moll для фортепиано с оркестром |
Э. ГРИГ | Концерт a-moll для фортепиано с оркестром |
С. РАХМАНИНОВ | Концерт №3 d-moll для фортепиано с оркестром |
С. РАХМАНИНОВ | Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром |
П. ЧАЙКОВСКИЙ | Концерт №1 b-moll для фортепиано с оркестром |
П. ЧАЙКОВСКИЙ | Концерт №2 g-moll для фортепиано с оркестром |
А. АРЕНСКИЙ | Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром |
ДЖ. ГЕРШВИН | «Rhapsody in blue» для фортепиано с оркестром |
ДЖ. ГЕРШВИН | «I got rhythm» для фортепиано с оркестром |
Р. КАЛИМУЛЛИН | Концерт для фортепиано с оркестром (первое исполнение) |
Р. ЯХИН – Р. АБЯЗОВ |
Рапсодия для фортепиано с оркестром |
С. СЛОНИМСКИЙ | Концерт для фортепиано с оркестром — «Еврейская рапсодия» |
И. ШВАРЦ | Концертино для фортепиано с оркестром |
Н. ЖИГАНОВ – Р. АБЯЗОВ |
Сюита для фортепиано с оркестром |
Л. РЕЗЕТДИНОВ | «Петербургские ноктюрны» Лирическая сюита для фортепиано, струнных и ударных (первое исполнение) |
И. БАХ | Партита №6 e-moll Ария, варьированная в итальянском стиле «Итальянский концерт» |
Д. СКАРЛАТТИ | 10 сонат: C-dur L S 2; F-moll L 27; H-moll L 150; C-dur L 206; A-dur L 368; D-dur L 369; c-moll L 352; D-dur L 465; A-dur L 483; B-dur L 497 |
В. МОЦАРТ | Сонаты B-dur Kh №570; D-dur Kh №576; A-dur Kh №331; C-dur Kh №330 Рондо D-dur |
Л. БЕТХОВЕН | Соната №8 c-moll op.13 («Патетическая») Соната №14 cis-moll op.27 №2 («Лунная») Соната №31 As-dur op.110 Соната №32 c-moll op.111 Шесть вариаций F-dur op.34 Andante F-dur |
Ф. ШУБЕРТ
|
Соната D-dur op.53 Соната-фантазия G-dur op.78 Экспромт B-dur op.142 Четыре экспромта op.90 «Лендлеры» «Прекрасная мельничиха» 20 песен на стихи Ф. Мюллера для голоса и фортепиано |
Ф. ШУБЕРТ – Ф. ЛИСТ |
Песни «Мельник и ручей», «Двойник» |
Ф. ЛИСТ | Соната си-минор «Погребальное шествие» Этюды |
Й. БРАМС | Четыре баллады op.10 |
Р. ШУМАН | «Арабеска» C-dur op.18 «Крейслериана» op.16 «Симфонические этюды» op.13 «Детские сцены» op.15 «Фантазия» op.17 «Любовь поэта» вокальный цикл на стихи Г. Гейне |
Ф. ШОПЕН | 13 Вальсов: op.18, op.34 №1, 2, 3; op.42, op.64 №1, op.64 №2, 3; op.69 №1, 2; op.70 №1, 2, 3. Мазурки: op.6 №4, op.7 №3; op.17 №4; op.24 №4; op.24 №2; op.30 №4; op.63 №3; op.67 №4 Ноктюрны Экспромт op.29 Полонез As-dur op.53 |
К. ДЕБЮССИ | «Девушка с волосами цвета льна» «Террасса, посещаяемая лунным светом» «Что видел западный ветер» «Бергамасская сюита» Две Арабески Сюита «Для фортепиано» |
О. МЕССИАН | 12 пьес из цикла «Двадцать Взглядов на Младенца Иисуса» (1944) |
П. ХИНДЕМИТ | «LUDUS TONALIS» (1942) |
С. ПРОКОФЬЕВ | Соната №8 op.84 «Ромео и Джульетта» сюита из балета op.75 |
Д. ШОСТАКОВИЧ | «24 прелюдии для фортепиано» 8 прелюдий и фуг op.87 |
А. СКРЯБИН | 18 поэм для фортепиано: op.32 №1,2;op.34; op.41; op.45 №2; op.44 №1; op.51 №3; op.52 №1; op.52 №3; op.59 №1; op.61 №1,2; op.71 №1,2; op.61; op.63 №1; op.63 №2; op.72 «24 прелюдии для фортепиано» op.11 |
С. РАХМАНИНОВ | Вариации на тему Корелли op.42 Этюды-картины: op.33 №№2, 3, 6; op.39 №№ 1, 2, 4, 6, 7, 9 Прелюдии: op.3 №2; op.23 №2, 4, 5; op.32 №12 |
М. ГЛИНКА | Ноктюрн «Разлука» |
П. ЧАЙКОВСКИЙ | «Времена года» 12 пьес для фортепиано «Думка» op.59 |
Г. УСТВОЛЬСКАЯ | Соната №1 для фортепиано |
Б. ТИЩЕНКО | «Эврика!» Соната №10 для фортепиано (первое исполнение) |
В. КАЗЕНИН | Соната №2 для фортепиано Прелюдии |
С. СЛОНИМСКИЙ | «Хоровод, песня и скоморошина» (первое исполнение) |
Л. РЕЗЕТДИНОВ | «Петербургские ноктюрны» — Лирическая сюита для фортепиано из шести ноктюрнов (посвящается Р.Шакирову, первое исполнение) 2 хореографические миниатюры для фортепиано (первое исполнение) |
И. СТРАВИНСКИЙ | «Серенада in A» (1925): 1.Гимн 2.Романс 3.Рондолетта «Пять пальцев» (1921) 8 легких пьес «Танго» (1940) Три фрагмента из балета «Петрушка» (1921) |
С. ДЖОПЛИН | 8 Рэгтаймов |
Э. ВИЛЛА-ЛОБОС | «Бразильская Бахиана №4» |
А. ВЕБЕРН | Вариации op.27 (1936) |
Д. ЛИГЕТИ | Этюд №2 «Открытые струны» (1985) |
М. ОХАНА | 4 прелюдии из цикла «24 прелюдии» (1973) |
Ф. ЯРУЛЛИН – Р. ШАКИРОВ |
«Шурале» — Фортепианная сюита по одноименному балету в 7 частях |
Р. КАЛИМУЛЛИН | «Утро в Стамбуле» фантазия для фортепиано |
Р. ЯХИН | «Вальс-фантазия» 25 романсов для голоса и фортепиано |
Р. ЕНИКЕЕВ | Соната №2 си-минор |
А. МОНАСЫПОВ | 2 лирические картинки и марш |
А. РАДВИЛОВИЧ | «Brave new world» (1997) |
М. ЖУРАВЛЕВ | «Большой концертный вальс» соч. 62 (посвящается Р.Шакирову, первое исполнение) Соната № 4, финал (первое исполнение) |
В. ДЕШЕВОВ | «РЕЛЬСЫ» соч. 16 (1926) |
Ю. ТЮЛИН | «DE PROFUNDIS» соч. 13 (1924) |
И. ШИЛЛИНГЕР | «ЭКСЦЕНТРИАДА» в трех частях соч. 14 (1924) |
А. ЛУРЬЕ | «UPMANN»- курительная шутка. (1917) |